О Фирме Услуги Работы Статьи Координаты Анкета Фотоальбом Смета ролика Отзывы клиентов Процесс создания


СТАТЬИ : Об управленческих решениях

Журнал "Будь в Курсе", выпуск #16

Иван Гаврилов – генеральный директор компании « DALEX Productions » (профиль компании – производство рекламных видеороликов), тьютор Открытой Школы Бизнеса. Окончил Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет, основная специальность – «системотехника», вторая специальность – «экономика». Начал с менеджера по маркетингу в компании «DALEX Productions», с 1998 года – генеральный директор этой компании. В 2008 году получил степень MBA ЛИНК.

Расскажите о своем первом, наиболее запомнившемся управленческом решении. Что в нем было особенного? Чем оно запомнилось? Какой опыт вы из него извлекли?

Это было решение о специализации компании. Дело в том, что когда я принял руководство DALEX, компания в основном производила рекламные видеоролики, но при этом позиционировала себя как рекламное агентство полного цикла. И мне приходилось какое-то время мириться с таким позиционированием. А точнее, я поначалу не понимал даже необходимости каких-либо изменений в этой области.

Попалось на глаза исследование клуба рекламодателей с опросом: что говорят клиенты о рекламных агентствах, какие из них наиболее известные, о ком самые лучшие отзывы и каким видом деятельности они занимаются. Мы попали в список 18  компаний  с четким позиционированием. И мы были единственной фирмой, которую люди назвали в качестве производителей рекламных видеороликов. Несложно было сделать вывод, что этим видом деятельности и надо заниматься. В последствии это позволило сэкономить массу средств, ресурсов, не вкладывать их в другие направления.

Чем запомнилось решение? Наверное тем, что это исследование попало ко мне случайно: в беседе на отвлеченные темы с одним из коллег-партнеров по рекламному бизнесу он спросил, есть ли у меня эти результаты. Я ответил, что первый раз о них слышу, и он мне дал копию. Таким образом я ознакомился с результатами исследования. Что, собственно и говоря, и повлекло за собой принятие решения.

В чем для вас заключается основная трудность при принятии управленческих решений?

Основная трудность, на мой взгляд, заключается в том, чтобы понять, что пришло время принимать эти решения.

Что нужно делать, чтобы справиться с этой трудностью?

Прежде всего – беседовать, разговаривать, собирать информацию. Не то чтобы целенаправленно собирать информацию, а просто беседовать и разговаривать с сотрудниками, партнерами, клиентами – как и произошло в моем случае. Искать возможность общаться с людьми на любые темы, к чему-нибудь это приведет, возможно, к понимаю к того, что есть проблема, к тому, что пришло время принять определенное решение.

Расскажите о вашем самом рациональном управленческом решении. Что это была за ситуация? Кто был вовлечен? Что вы решили? К каким результатам это привело? Каковы были более долгосрочные последствия?

После прохождения некоторой части обучения менеджменту и получения знаний об удобных инструментах в практике принятия решений, о различных моделях – дереве задач, диаграмме Ганта, и т.д. – осознал необходимость  выявить ряд  проблем организации, структурировать их, попытаться пройти путь от начала до конца, и принять ряд важных для компании решений. 

Была выявлена основная сложность: у нас отсутствовал отдел продаж и основную часть работы по привлечению клиентов выполняли учредители компании.

Мы  четко распланировали процесс организации отдела, поставили цели, очень хорошо структурировали ситуацию и выработали план реализации этого решения. Все шло неплохо,  но через 2-3 года мы поняли, что несмотря на выросший объем деятельности, компания стала производить в основном «компьютерные» ролики, низкобюджетные, но в гигантских объемах. Доходило до того, что 2/3 рекламного времени в петербургских эфирах занимали наши ролики, соответственно, объем деятельности «зашкаливал». А имидж компании можно было определить, как «производитель недорогих роликов», что совершенно не соответствует истории компании, и нашим целям, как мы видим компанию в будущем.

Вроде бы рациональное управленческое решение, на первый взгляд, с рациональным построением процесса, организацией последующих действий, но привело к нежелательным результатам. Пришлось срочно принимать меры, для того чтобы исправить ситуацию, и несколько лет потребовалось, чтобы вернуться в прежнее состояние. Снова наш основной вид деятельности – крупномасштабные проекты, производство рекламных видеороликов для вывода на рынок новых торговых марок.

Кстати, создание отдела продаж – тема отдельная, очень интересная и непростая. Несмотря на то, что существует множество советов на этот счёт, готовых решений, построенных процессов и процедур, пока сам все «шишки» не набьёшь, построить действительно работающий отдел продаж не получится.

Еще вспомнилось самое иррациональное управленческое решение, которое однажды было принято.  Это организация совершенно не связанного с нашей деятельностью мероприятия –  новогодней вечеринки в театре юного зрителя. ТЮЗ исторически считается одной из главных площадок празднования Нового года для молодежи, и мы решили воспользоваться подвернувшейся возможностью и организовать это мероприятие.

Теперь кажется странным, что  мы приняли такое решение. Мы с трудом «отбили» вложенные в проект инвестиции, и это был ценнейший опыт. Прежде всего, опыт, показывающий, что не следует браться за то, что совершенно не связано с твоими способностями, твоими компетентностями.

Расскажите о вашем наиболее творческом решении. Что это была за ситуация? Кто был вовлечен? Что вы решили? К каким результатам это привело? Каковы были более долгосрочные последствия?

Честно говоря, само понятие «творческое решение» странное, неоднозначно может восприниматься. Если речь идет о самом решении (о результатах, об идее, о методе реализации), то оно вполне может быть креативным, нестандартным, нелогичным, непонятно на чем основанным. Но вот процесс принятия решения – он, на мой взгляд, должен быть рациональным. Есть, конечно, решения, принятые под воздействием эмоций, но у меня нет примеров таких решений, удачных и положительных, о которых в дальнейшем не жалеют.

Если говорить о решении, достаточно глобальном для нас и творческом, то это - разработка стратегии. Она оказалась нестандартной. Таких стратегий в России я не знаю, поэтому наша компания является уникальной. Суть ее заключается в слогане «Работающие ролики с разумными бюджетами». Для того чтобы придти к принятию такой стратегии потребовался глубокий анализ, и как минимум 2 года было потрачено на ее проработку, на понимание того, в чем наше преимущество, наша ключевая компетентность, есть ли соответствующее потребность на рынке, есть ли клиенты, которые готовы работать с такой компанией.

Мы идем поперек рынка. Обычно компании, производящие видеоролики, работают с рекламными агентствами в качестве посредников и занимаются организацией съемок. Мы же непосредственно работаем с клиентами напрямую, и наш процесс производства оптимизирован, чтобы экономить средства клиентов  и чтобы наш продукт – рекламные ролики – работал. Чего не может гарантировать ни одна компания. Обычно говорят так: «Мы сделаем хороший рекламный ролик, а как он будет работать – мы не знаем».

Чтобы вы посоветовали действующим руководителям, чтобы повысить качество принимаемых ими управленческих решений?

Прежде всего, решения принимать. Деятельность любого человека или компании состоит из решений. Каждое решение тебя приближает к той цели, которую ты поставил. Некоторые могут и удалять. Но, по крайней мере, ты получаешь опыт и избегаешь ошибок в дальнейшем. Самое неприятное, что может происходить – это стагнация, отсутствие длительное время изменений, которые назрели, которые необходимы.

Чтобы этого избежать, нужно иметь миссию и стратегическую цель и постоянно отслеживать процесс ее достижения и анализировать, какие решения и в какой момент времени необходимо принимать.

Второй важный момент – обсуждать, консультироваться, беседовать, как с сотрудниками, так и внешними заинтересованными сторонами, и вообще с опытными, интересными людьми. Обсуждать, обсуждать, и еще раз обсуждать – и решение придет!

Евгений Солоненко


Dalex logo

Copyright © Dalex, 2005, Saint-Petersburg
8 (812) 950-25-08
mail@dalex.ru

О Фирме | Услуги | Работы | Статьи | Координаты | Смета ролика